Інклюзивна освіта

Дистанційне навчання 

вправи з корекції розвитку

02.02.22

2кл.

Пригадай, які почуття (емоції) ти знаєш?



Як оточуючі нас люди розуміють, що ми відчуваємо і переживаємо? Що в нас показує наш настрій?

Наш настрій показує:

 вираз обличчя – міміка;

рух рук, поза тіла – жести

Іноді достатньо подивитись на людину,

щоб зрозуміти, що він відчуває та

 зрозуміти його настрій.

Приємні для нас події або здійснення наших бажань

 викликають у нас позитивні емоції – радість, щастя

Неприємні події та нездійснення наших бажань викликають

  у нас негативні емоції – сум, образу, страх, злість.

Завдання: Зобразити, перелічені емоції. Намалювати свій настрій, пояснити, які емоції та почуття відчуває дитина.

Завдання: поміркуй та порівняй.

Папа- взрослый. А мама? 

Внучек маленький, а дедушка?

У девочки есть брат, а у братика?

 Эта девочка -наша соседка, а мы ей кто?

Докажи словечко:

На земле живут мужчины и ……………………………...

 Люди бывают высокие и  ………………………………….....

В куклы играют ……………………………………………...........

В машинки играют …………………………………………........

Люди бывают светлокожие и ………………..................

Люди бывают полными и ……………………………….........

 Ты живешь среди людей

Какие люди живут в твоей семье?

Кто живет в квартире (доме) рядом?

Каких людей приглашают в гости?

С кем нужно здороваться при встрече?

Кому мы дарим подарки?

Кого считают старыми?

Взрослые работают на работе, а чем занимаются дети?

Все незнакомые это родные или чужие нам люди?

Какие люди заботятся о тебе дома и в школе?

4класс

Мир эмоций

Просмотреть занимательное видео и определить какую эмоцию испытываешь ты? Нарисовать ее.


5класс
Тема: Изменения во мне
Посмотреть презентацию и выполнить указанные задания.
 
1 класс
Развитие памяти с помощью игр с геометрическими фигурами.

2-б класс

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЛЮДИ НА ПЛАНЕТЕ?

Соедини стрелочкой картинку и слово, ее обозначающее

РЕБЕНОК

МУЖЧИНА                    ЖЕНЩИНА

ТЕМНОКОЖИЙ СВЕТЛОКОЖИЙ      ВЫСОКИЙ    НИЗКИЙ  МАЛЬЧИК  ДЕВОЧКА



Покажи самого высокого мальчика. Раскрась его одежду синим карандашом.

Покажи самого низкого мальчика. Раскрась его одежду зеленым карандашом.

Назови по росту членов семьи: от самого низкого до самого высокого.

Дополни:

Дедушка самый высокий, а внучка самая ...


Вправи до теми " Я та емоції"

1. Почитаем вместе.

           ЧЕТЫРЕ ВЕЖЛИВЫХ ГНОМА

Жили-были четыре очень вежливых гнома. Самого старшего звали – Здравствуйте. Следующего по старшинству гномика звали Пожалуйста. Третьего – Спасибо. И самого младшего – До свидания. Гномы были очень дружны. Пойдут они, бывало, в магазин, самый старший громко скажет: «Здравствуйте». «Пожалуйста» подхватит: «Дайте нам конфет, пожалуйста». Следующий гном поблагодарит и скажет спасибо». А последний гномик попрощается и скажет «До свидания». И вот однажды они поссорились, перестали разговаривать и друг другу помогать. Пошли гулять, пришли на площадку, там было много детей, которые весело играли. Гномикам тоже захотелось с ними поиграть, но Здравствуйте молчал и ни с кем не здоровался, поэтому дети не обращали на гномиков внимания. Но одна девочка всё же подошла и предложила Гномикам свою лопатку. А Спасибо ничего ей не сказал. А Пожалуйста забрал у девочки из рук её ведёрко, тоже ничего при этом не сказав. Девочка обиделась на них и не захотела с ними играть. Гномикам стало скучно, никто с ними не играл, сами они друг с другом не разговаривали, поэтому пошли они домой, а До свидания даже не попрощался с девочкой. С тех пор с гномиками больше никто не хотел играть на площадке. Но вот в один прекрасный день, они всё же помирились и снова пошли на площадку играть к детям. Здравствуйте со всеми детишками поздоровался. Пожалуйста вежливо просил у них игрушки, а Спасибо благодарил их. Ну а когда гномики пошли домой, До свидания со всеми вежливо попрощался. С тех пор гномики никогда не ссорились и все дети на площадке очень любили с ними играть.

 Как звали гномиков?

 Почему гномиков не взяли играть?

Почему Гномикам стало скучно? 

Что сказал детям старший гномик? 

Что сказал детям Гномик Пожалуйста? 

Что сказал детям самый младший Гномик?

 Почему гномики больше не ссорились?



Вежливые слова мы используем для того, чтобы проявить свою вежливость.

Вежливые  слова  позволяют людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряженности в отношениях.

Какие добрые, вежливые слова ты знаешь?


1.          Приветствия: с добрым утром, добрый день,  добрый вечер, здравствуйте;

2.          Прощания: до свидания, счастливого пути, в добрый путь;

3.          Просьбы: очень прошу вас, пожалуйста, будьте так добры;

4.          Извинения: извините, простите, приношу свои извинения;                             

5. Благодарность: спасибо, благодарю вас.

Добрые слова вежливые слова. Добрые слова выражают наше теплое отношение  к близким, друзьям, любимым:

     нежность, ласка, любовь, доброта, душевность, теплота;

     радость, счастье, смех, улыбка;

     солнце, лучик, небо, свет, радуга, цветок, бабочка, воздушный шарик;

     добрых суток, добро пожаловать, рады видеть, ждём с нетерпением.

Запоминай вежливые слова

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Встретив зайку, еж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик, …»

(Здравствуй!)

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день!)

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «…»

(Извините!)

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Говорит Лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Толстая корова Лула Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье …»

(Угощайтесь!)

*** На закате мотылек Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Олениху в два часа Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

(Добрый день)


Игра «Покажи без слов»

Представь себе, что тебе надо поздороваться без слов.

Как ты без слов покажешь слово «привет»? (помахать из стороны в сторону).

Как покажешь «пока»? (помахать кистью вниз и вверх).

А как показать «спасибо»? (прижать руку к груди, слегка поклониться).

Как показать, что ты приглашаешь пройти или сесть рядом с собой «проходите, входите, садитесь пожалуйста»? (слегка повернуться назад и сделать приглашающий жест рукой)

 

Что делает гномик?

Какие слова он говорит птичкам?

Как гномик предлагает им угощение?

Игра «На мостике»

Шёл козел упрямый прямо по тропинке через мост, А навстречу тоже прямо шел упрямый пес-барбос.

   Уступи, сказал рогатый, я спешу, бегу на луг.

   Вот ещё, сказал лохматый, ты не родственник, не друг.

Пса козёл боднул рогами, пес козлу вцепился в нос.

И с моста упали прямо, прямо в речку: рухнул мост. Но всего б одно словечко двум упрямым помогло.

С ним никто б не падал в речку, подскажите им его.

Какое слово могло бы спасти упрямцев от падения?

Поиграем в эту сказку

Положим на пол лист бумаги. Это мостик. Идти можно только по нему. Вот пёс-барбос, а вот козёл. На середине моста они должны разойтись, но только не так, как в сказке, а вежливо (проиграть 3–4 раза, спользуя слова «пожалуйста, будьте любезны»)




Гімнастика для пальчиків 

Мета: розвиток міжполушарних взаємозв’язків головного мозку, розвиток тонкої моторики.

  1. Руку покласти на стіл долонею донизу і по черзі згинати пальці: середній, вказівний, великий і т.д.  Виконувати по черзі  кожною рукою.
  2. Покласти руки долонями доверху. Піднімати по одному пальцю спочатку на одній руці, потім на іншій. 
  3. Долоні лежать на столі. По черзі піднімати пальці одразу обох рук.
  4. Швидко касатися кінчиками пальців великого пальця. В один бік, починаючи з мізинця, і в інший бік – з вказівного пальця. На одній руці, на другій, на обох одразу.
  5. Зажати олівець між середнім та вказівним пальцями. Далі виконувати рухи  так, що спочатку зверху знаходиться середний палець, а потім -вказівний.

Корисні вправи для дітей з розладами аутичного спектру

Вправа 1. Масаж всього тіла долонями

Опис вправи: Вибираємо найприємнішу дитині форму для масажу. Починаємо з розігріваючого масажу – погладжування, можна супроводжувати примовками. Переходимо до більш динамічних форм:

  • «Дощик». Легке плескання кінчиками пальців по поверхні тіла. Сила тиску поступово збільшується.
  • «Рубання». Легкі удари ребром долоні під різним кутом до тіла дитини.
  • «Човник». Дорослий складає долоні човником і і плескає ними тіло дитини.
  • «Тісто». Дорослий розминає тіло дитини, ніби місить тісто.
  • «Кулачки». Масаж виконується кулачками, притискаючи їх до тіла дитини.
  • «Черв'ячок». Зібрати шкіру дитини пальцями й легенько пересувати її знизу догори.
  • «Гусачок». Пощипування тіла дитини кінчиками пальців.

Погладжування тіла дитини долонями, здійснюючи кругові руки.

Час виконання: 30 секунд на одну частину тіла

Вправа 2. Масаж долоні

Опис вправи: Під час виконання вправи потрібно називати частину долоні, яку затискаємо:

  • «Затискання». Сильно затискаємо руку, палець, пізніше інші частини руки (пізніше ноги) своїми долонями, називаючи при цьому частину тіла, з якою відбувається взаємодія.
  • «Їжачок». Масаж долоні дитини гумовим м'ячиком з шипами.

Час виконання: 30 секунд на долоню

Вправа 3. Вправи для долоні й пальців

Опис вправи: «Закрий – відкрий». Дорослий допомагає дитині стулити кулачок і відкрити його.

Час виконання: 30 секунд на кожну руку

Вправа 4. Масаж стоп

Опис вправи: 

  • «Притискання». Дорослий сильно притискає руками стопи дитини. Дії супроводжує називанням частин стопи, з якими взаємодії.
  • «Їжачок». Використовується гумові м'ячики з шипами різної твердості (починаємо з найм'якшого). Крутимо м'ячиком, змінюючи силу натиску, натискаючи на стопу і називаючи частину ноги, з якою взаємодіє м'ячик.

Час виконання: 30 секунд на стопу

Вправа 5. Обстукування стопи

Опис вправи: «Постукування». Обстукуємо стопу з перемінною силою, називаючи частину ноги, з якою взаємодіємо.

Час виконання: 30 секунд на стопу

Вправа 6. Масаж обличчя долонею

Опис вправи: 

  • «Дощик». Делікатно постукуємо кінчиками пальців по обличчю, називаючи його частини.
  • «Гусачок». Легенько пощипуємо, називаючи частини обличчя.
  • «Кішечка». Погладжуємо частини обличчя долонею, називаючи їх.

Час виконання: Від 15 секунд до 1 хвилини. Час збільшуємо поступово


Комментариев нет:

Отправить комментарий