Правила поведінки
учнів під час
онлайн-уроку:
Під час лакдауну важливо підтримувати звичайний розпорядок дня. У вас може виникнути велика спокуса оголосити карантин додатковими канікулами і цілий день сидіти перед екраном телевізора та за екраном телефону. Але зміна графіка також може викликати стрес. Корисно буде написати на аркуші паперу або на стікерах докладний розпорядок дня і розмістити його так, щоб ви постійно його бачили. Важливо, щоб у вас були чіткі очікування щодо того, що буде відбуватися упродовж дня – коли буде час для навчання, а коли – для читання й відпочинку.
Батькам
тест «Які ви батьки?»
https://onlinetestpad.com/ua/testview/209657-yak%D1%96-vi-b
Психологи – родителям: как организовать обучение ребенка на дому и не поддат
ься панике
Дистанционное обучение: жесткий тест или хорошая возможность?В Украине массовый карантин. Детей распустили по домам учиться дистанционно, родителей переводят на удаленную работу. При этом взрослые оказались в непривычной и сложной для себя ситуации: одновременно нужно быть и мамами-папами, и сотрудниками своих предприятий, и отчасти педагогами, взяв на себя некоторые функции учителей по организации образовательного процесса. Все это – на фоне угнетающих новостей из вне. Как в такой ситуации сохранить самообладание и спокойную атмосферу в семье?
Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе.
Психолог дает родителям несколько практических советов:
Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.
В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.
Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.
Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись. Например, один пятиклассник договорился с родителями о том, что ему через 45 дней купят аквариум с рыбками, о которых он давно мечтал. Договор составили письменно, а невыполнение его условий отдаляло исполнение мечты еще на один день. Рвение к учебе волшебным образом выросло.
Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.
Советы психолога: что делать родителям гиперактивного ребенка?
Отчего заводится моторчик гиперактивности
советы для родителей и учителей, как правильно учить гиперактивных детей
СКРИНЬКА З КАЗКОЮ
- Старий, дряхлий, маленький;
- Хоробрий, злий, відважний, сміливий;
- Яблуко, слива, огірок, груша;
- Молоко, сир, сметана, хліб;
- Година, хвилина, літо, секунда;
- Ложка, тарілка, каструля, сумка;
- Сукня, светр, шапка, сорочка;
- Мило, зубна паста, шампунь, совок;
- Береза, дуб, сосна, полуниця;
- Книга, телевізор, радіо, комп’ютер.
4 травня відзначається міжнародний день
протидії булінгу
Корекційні вправи з дітьми з ЗПР
Знайди слова: цирк,
клоун,
оркестр,
жонглер,
акробат,
слон,
чарівник.
Шукай по гризонталі
(зліва направо й справа
наліво) і по вертикалі (згори вниз і знизу вгору)
|
Р
|
Т
|
С
|
Е
|
К
|
Р
|
О
|
В
|
О
|
Л
|
И
|
Е
|
П
|
Ц
|
И
|
Р
|
Т
|
К
|
У
|
Е
|
|
К
|
К
|
Ж
|
Б
|
Н
|
О
|
Л
|
С
|
Ж
|
А
|
|
И
|
Л
|
О
|
А
|
Б
|
Т
|
У
|
Ц
|
О
|
К
|
|
Н
|
О
|
Н
|
Г
|
Е
|
Ж
|
Р
|
И
|
Н
|
Р
|
|
В
|
У
|
Г
|
М
|
Ш
|
Н
|
О
|
Ж
|
Г
|
О
|
|
І
|
Н
|
Л
|
К
|
Л
|
О
|
У
|
П
|
Л
|
Л
|
|
Р
|
Т
|
А
|
Б
|
О
|
Р
|
К
|
А
|
Е
|
С
|
|
А
|
К
|
Р
|
О
|
В
|
О
|
Л
|
Ш
|
Р
|
Р
|
|
Ч
|
А
|
К
|
Р
|
О
|
Ц
|
И
|
Р
|
К
|
О
|
Ведь если ребенок в течение нескольких лет говорил “на столу” вместо “на столе” или “домы” вместо “дома” и считал это правильным, как же он может написать иначе? Откуда это у него возьмется? Неоткуда взяться, поскольку грамматические системы так и остались у него не сформированными!
Игры и упражнения для обогащения словарного запаса.
Игра «
Закончи предложения и назови слова-неприятели».
Слон большой, а комар…
Камень тяжёлый, а пушинка…
Золушка добрая, а мачеха…
Зимой погода холодная, а летом…
Дерево высокое, а куст…
Дедушка старый, а внук…
Суп горячий, а компот…
Молоко жидкое, а сметана...
Я больна, но скоро буду…
Продавец продаёт, а покупатель…
Заяц скачет быстро, а черепаха ползает медленно… и т.д.
Игра «Отгадай, что это за животные?».
Сторожит, грызёт, лает – кто это?
Мяукает, лакает, царапается - …
Мычит, жуёт, ходит - ..
Летает, жужжит, жалит - … и т.д.
Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Придумать и назвать как
можно больше слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? по теме
«Зима».
Солнце (какое?)…
Ветер… Небо…
Снег… Снежинки… Иней…
Погода… День… Мороз…
Воздух…
Деревья… Сугроб…
Игра «Что делает? Что делают?».
Придумать и назвать как можно
больше слов, отвечающих на вопросы что делает? что делают? по теме «Зима».
Солнце (какое?)…
Ветер… Небо…
Снег…
Снежинки… Иней…
Погода… День… Мороз…
Воздух…
Деревья… Сугроб…
Похожую игру можно проводить по всем временам
года.
Игра «Овощи, фрукты, ягоды».
Придумать слова, отвечающие на
вопрос что? по данной теме большой… маленькая… крупный…
круглый… мелкий… твёрдый…
мягкая…
сладкая… вкусное…
горький… жёлтая… синяя…
красная… зелёный… чёрная…
длинный… спелая… сочный…
свежий… хрустящий…
и т.д.
Развития воображения у детей с ЗПР
Характерной особенностью воображения детей
с ЗПР является низкий уровень развития комбинаторных способностей, такая
способность, как целостное образное видение воображаемой ситуации, сформирована
недостаточно.
У таких детей наблюдается стереотипность, схематичность в
рисунках, неполнота и ограниченность придуманных образов в сюжетных рассказах.
Дети с ЗПР демонстрируют трудности в понимании и объяснении метафор, прямо
истолковывают пословицы или метафоры в предлагаемых заданиях. Хотя они пытаются
использовать слова для образов, но система образ-слово у них не сформирована.
Особенностью воображения детей с задержкой
психического развития является несформированность предпосылок творческого
воображения. Выйдя из дошкольного возраста, такие дети в период школьного
обучения не могут формировать творческое воображение, оно остается
репродуктивным. Специфическое развитие воображения у детей с ЗПР создает
трудности в усвоении программы в школе, препятствует готовности к обучению.
Таким образом, у детей с ЗПР имеются трудности
построения воображаемого образа, неумение комбинировать и преобразовывать
имеющиеся представления. Дети с ЗПР испытывают сложности с воображением во всех
ролевых играх. Ролевая игра в онтогенезе служит формированию воссоздающего воображения,
которое ответственно за построение нетипичных образов. Тем не менее, у детей с
ЗПР имеются потенциальные возможности развития полноценной личности.
Методика «Рисунок»
Методика "Скульптура"
Ребенку предлагается набор пластилина и задание: за 5 мин
смастерить какую-либо поделку, вылепив ее из пластилина.
"Закончи рисунок".
"Невероятные ситуации". В этом задании требуется объединение воображения и фантазии.
Игра «Два признака». Цель: развитие воображения, образного мышления, графических навыков. Оборудование: лист бумаги, набор цветных карандашей, мелков, фломастеров. Ход игры: взрослый просит ребенка изобразить то, что может быть одновременно:
Поучительный короткометражный мультфильм
Рекомендації для батьків дітей з ООП на період карантину
Вправи на розвиток мисленнєвих процесів
- Морозиво солодке, а лимон ….
- Корова мичить, а свиня…
- Вдень світло, а вночі …
- Літак летить, а машина …
- Вдень ми обідаємо, а ввечері…
- Півень кукурікає, а ворона …
- Стрибунець стрибає, а птах …
- Ти дивишся очами, а чуєш …
- Змія повзає, а риба …
- Лис живе в норі, а птиця …
- Помідор червоний, а огірок …
- Вчитель навчає, а лікар …
- У людини дві ноги, а в собаки …
- Трава зелена, а небо …
- Капуста – овоч, а яблуко …
Б
|
У
|
Р
|
М
|
У
|
С
|
А
|
Н
|
Т
|
Р
|
О
|
Р
|
Б
|
У
|
Л
|
Ь
|
О
|
В
|
І
|
Р
|
К
|
У
|
О
|
С
|
Л
|
А
|
В
|
Т
|
Ю
|
Л
|
Ь
|
А
|
М
|
А
|
Б
|
У
|
Н
|
Д
|
А
|
Н
|
А
|
М
|
И
|
Л
|
Я
|
Р
|
Т
|
Р
|
И
|
Р
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий